• 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg

   Произведения Федора Михайловича Достоевского считаются сложными для восприятия читателей, особенно старшеклассников. Большинству из них бывает непросто разобраться в художественном мире автора, где силы добра и зла существуют в постоянном противоборстве, а на протяжении всего повествования ведётся глубочайший психологический анализ душевного состояния героев и их поступков. Однако именно в моменты взросления человека чрезвычайно важным становится постижение им жизненных противоречий, следовательно, поддержание интереса к творчеству классика в молодёжной среде не только возможно, но и необходимо.
Именно поэтому, мы (детская библиотека филиал №3 МБКПУ «Печенгское МБО») и решили провести для учащихся 11 - х классов литературную игру в стиле «Что? Где? Когда?» 14 ноября.

Чтобы мотивировать молодёжь к прочтению произведений выдающегося романиста, показать, что знакомство с миром героев Достоевского – занятие трудное, но интересное, позволяющее человеку развиваться: познавать себя, окружающую действительность, чувствовать, сопереживать, мыслить. И в преддверии 200- летия писателя в 2021 году.
Для примера несколько вопросов из игры. «Что написано пером, доделывается топором». Почему так высказался о романе «Преступление и наказание» литературный критик Ю.Ф. Карякин. «На шее старухи – процентщицы на шнурке были подвешены 4 вещи. Назовите хотя бы 2 из них». «Достоевский использует приём камео, который свойственен некоторым современным кинорежиссёрам (Квентин Тарантино, Альфред Хичкок, Эльдар Рязанов) появляется на страницах своих произведений в образе какого-либо персонажа. В романе «Бесы» - Федька Каторжный. Подумайте, кто в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский? Чей портрет напоминает его внешне и внутренне?»
Был и знаменитый «черный ящик» с вопросом: «В ящике то, что Раскольников принёс в залог Алёне Ивановне в день убийства» и блиц вопросы.
Дискуссия развернулась по следующим вопросам: можно ли совершать зло во имя добра; Раскольников: преступник или жертва общества; всё ли оправдывается великой целью; что или кто терпит крах: теория или сам Родион Раскольников; возможно ли возрождение человека, совершившего преступление?
Работала книжная выставка, где были представлены не только произведения Федора Михайловича Достоевского, но и критическая литература по творчеству писателя, любимые живописные полотна автора. Живопись занимает особое место в творчестве Федора Достоевского. Картины не только расширяют религиозный и философский контекст его произведений, но и служат для создания глубоких психологических образов. Три любимые картины - это «Мертвый Христос в гробу» живописца Ганса Гольбейна — младшего, выдающегося представителя немецкого Ренессанса. В романе «Братья Карамазовы» картина «Созерцатель» Ивана Крамского помогла писателю раскрыть характер героев. Главный герой романа «Подросток» Андрей Версилов видит сон, в котором фигурирует третья из самых любимых картин Достоевского — «Пейзаж с Ацисом и Галатеей» или «Ацис и Галатея» работы Клода Лоррена — известного французского живописца эпохи барокко.
В перерывах демонстрировались буктрейлеры по роману «Преступление и наказание».
Известный литературовед, критик, специалист в области творчества гениального писателя Людмила Сараскина утверждает, что «без него [Достоевского] жить нельзя – если ты хочешь прикоснуться к тайнам бытия, понять, что происходит с тобой и с миром. Человек, который прошёл “школу” Достоевского, прошёл сквозь его романы, – абсолютно вооружен, он понимает про эту жизнь очень многое». Этими словами мы и закончили нашу встречу. Нам было очень приятно, что практически на все наши мудреные вопросы игроки ответили правильно, хотя в командах присутствовали и учащиеся 9-х классов, поэтому удовольствие от игры было обоюдным. Решили, что традицию такую стоит поддерживать.
Статью подготовила: зав.филиалом №3 Чугунова И.П. 

Фото: Харитонова Ю.С