Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

          29 октября для ребят 9 класса СОШ№3 состоялся час общения «Мы выбираем путь».
         Вопрос: «Кем быть?» всегда встаёт перед учащимися старших классов. Наша задача помочь подросткам определиться с выбором, учитывая их склонности, интересы, способности.

prof       

 Чтобы в дальнейшем работа помогла состояться как личности, приносила доход и удовольствие, необходимо учесть такие условия:
    работа должна быть востребована обществом ( ненужная обществу деятельность не будет приносить доход);
    работа должна отвечать природным способностям и склонностям, приносить радость и удовлетворение, развивать личностные и профессиональные качества.

         Формула выбора профессии должна лежать на пересечении трёх составляющих «хочу», «могу» и «надо», только в этом случае она будет приносить удовольствие.

        Ребята узнали, что существует 5 типов профессий и для каждого человека необходимо выбрать свой тип, близкий ему, чтобы выбранная профессия его удовлетворяла. Ведь профессия в сфере человек-техника подразумевает создание и эксплуатацию машин и механизмов, а к типу человек-природа относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы.Труд в сфере человек-человек направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей.

       Человек–знаковая система объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики.Человек–художественный образ включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального.Чтобы лучше разобраться в своих склонностях, ребятам были предложены тесты по профориентированию. Мероприятие прошло в рамках программы для юношества "Кругозор".

Подготовила Перепалова О.М.