Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

проф

25 января, в День студента, прошёл час профориентации «Счастливый выбор» в рамках авторской программы для юношества «Кругозор» для ребят 8А класса сош№1.

Вопрос: «Кем быть?» всегда встаёт перед учащимися старших классов. Наша задача помочь подросткам определиться с выбором, учитывая их склонности, интересы, способности. Ведь, чтобы в дальнейшем работа была любимой, помогла состояться как личности, приносила доход и удовольствие, необходимо учесть такие условия:


работа должна быть востребована обществом;
работа должна отвечать природным способностям и склонностям, приносить радость и удовлетворение, развивать личностные и профессиональные качества.

Формула выбора профессии должна лежать на пересечении трёх составляющих «хочу», «могу» и «надо», только в этом случае она будет приносить удовольствие.

профориенир2
Ребята узнали, что существует 5 типов профессий и для каждого человека необходимо выбрать свой тип, близкий ему, чтобы выбранная профессия его удовлетворяла. Ведь профессия в сфере человек-техника подразумевает создание и эксплуатацию машин и механизмов, а к типу человек-природа относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы.

профориентир1 Труд в сфере человек-человек направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей.

Человек–знаковая система объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики.
профориентир3 Человек–художественный образ включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального.
Ребята с удовольствием отвечали на вопросы, отгадывали к какому типу относится названная профессия, какие способности и навыки необходимы для той или иной специальности.

Подготовила Перепалова О.М., ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной библиотеки.